Проект «Киноуроки в школах России»

    Укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди

молодежи является одним из важнейших стратегических направлений развития общества,

что отмечено в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах

развития РФ на период до 2024 г.». В Федеральном законе «Об образовании в РФ»,

«Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» сделан акцент на

формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей

любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям.

Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции

Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России», заложенной в основу создания

воспитательной системы детей и молодежи.

Проект нацелен на воспитание подрастающего поколения, любящего уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций и созиданию достойного настоящего, готового к гражданскому деятельностному сотрудничеству при решении значимых для общества проблем. Наряду с этим даются ответы на вопросы «как» и «через что» формируется у молодых людей это качество. В этом отношении акцентируется особая значимость опыта социальных практик молодежи как важного условия укрепления гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей наряду с традиционными формами обучения и воспитания.

Проект раскрывает способ формирования гражданской идентичности, определяющей ментальную близость с родной страной, культурой, историческим прошлым и перспективой создания образа будущего, пропагандирует тему активного субъектного участия детей и молодежи в решении общественных проблем на местном, региональном, национальном уровнях. В концепции описан вариант активного освоения детьми и молодежью социальных практик участия в общественных процессах в контакте с различными общественно-государственными структурами, включения в командные формы социально ориентированной деятельности.

Вне зависимости от конфессиональной, этнической, политической, культурной

принадлежности человека вечные ценности остаются незыблемыми во все времена.

Народ, являющийся носителем высокого уровня нравственности, культуры, интеллекта,

становится мощным двигателем перспективного развития своего государства.

Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично

развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со

сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной

и интеллектуальной компетентности.

С учетом положений Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года была

сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов. В таблицу

включено 99 понятий (качеств) в соответствии с количеством месяцев обучения в

общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых

понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного

года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.

Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными

для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим

документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также

являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного

процесса в школах.

Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

 

1) просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача

2) обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методическими рекомендациями к киноуроку, раскрывающими авторский замысел содержания,

особенности выстраивания воспитательной беседы, позволяющей расставить верные

акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и

вариантов проявления в жизни.

3) проведение социальной практики–общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего закрепить и проявить рассматриваемое качество личности на практике.

С октября месяца в нашей школе в рамках внеурочной деятельности учителя также реализуют проект «Киноуроки в школе». Так, 24-го октября в школе посмотрели короткометражный фильм «Песня ветра» более 40 классов, после просмотра дети активно участвовали в обсуждении, так как фильм об уважительном отношении человека и природы, о взаимоотношении между людьми. Некоторые дети решили завести животных и правильно ухаживать за ними, а юные волонтеры отправились в приют для животных, также наши ребята ежегодно участвуют в благотворительной акции «Варежка добра».