Материально-техническоe обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБОУ «Школа №7 имени Героя Российской Федерации М.Т Калашникова» г.о.Самара

Материально-техническая база МБОУ Школа №7 г.о. Самара приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Здание Школы оборудовано всеми необходимыми средствами для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Так в 1 и 2 здании Школы имеются лифты, специализированные санитарные комната оборудованная сантехническим узлом приспособленным для лиц с ОВЗ. Входы в здания оборудованы пандусом и технической системы вызова помощника.

Здания кирпичные переменной этажности МБОУ Школа №7 г.о. Самара , расположенное по адресу:

  • 1 корпус — г. Самара, Микрорайон Крутые Ключи , ул. Золотухина 35 
  • 2 корпус — Самарская область, Волжский район, пгт Стройкерамика, ул. Петра Монастырского, 13

 Здания оборудованы всеми необходимыми для обеспечения образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения.

Об оборудованных учебных кабинетах

В Школе оборудованы 57 учебных кабинета, 50 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе лаборатория по физике, по химии, по биологии; два компьютерных класса, столярная и слесарная мастерские, кабинеты кулинарии и домоводства для девочек, а также кабинет ОБЖ.
Учебная мебель (столы и стулья) по числу обучающихся, конструкция которых позволяет организовать работу в малых группах и фронтальную работу.
Рабочее место учителя – стол, стул.
Технические средства обучения:

  • компьютер/ноутбук для преподавателя;
  • проекционное оборудование;
  • наличие локальной сети, возможность выхода в интернет

При необходимости занятия проходят в учебном кабинете, оборудованном компьютерами или ноутбуками для обучающихся.

Об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, оборудованных компьютерами или ноутбуками.

О библиотеке

Оснащенность: интерактивная панель с мультимедийным проектором, моноболоки в количестве 10 штук.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда — 74451 единиц;
• книгообеспеченность — 100 процентов;
• объем учебного фонда — 62398(экз.),
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда:
учебная литература — 62398(экз.),
художественная — 4956 (экз.),
справочная — 1057 (экз),
учебные пособия – 6040 (экз.)

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300.

Об объектах спорта
В здании оборудованы спортивные залы (2 больших, 2 малых), территории Школы — стадион:футбольное, баскетбольное, волейбольное поля; зона с тренажёрами, полоса препятствий, зона для прыжков в длину, зона для подвижных игр и др.
О средствах обучения и воспитания
В процессе реализации образовательных программ используются печатные (брошюры, содержащие материалы для выполнения самостоятельной работы обучающихся, рабочие тетради и информационные листы для аудиторной работы) и аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях) средства обучения.
Об условиях питания обучающихся
Организация горячего питания(ссылка)

Об условиях охраны здоровья обучающихся
Вопросы по оказанию первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в школе решаются медицинской организацией ГБУЗ СО СГП № 1, в штате которой состоят медицинские работники (лица, имеющие медицинское или иное образование, работающие в медицинской организации, в трудовые обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности).
В течение учебного года были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с санитарными правилами и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций.
Имеющаяся материально-техническая база позволяет организовать обучение учащихся на высоком уровне по всем программам.
Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией (АПС). Здание школы полностью оснащено первичными средствами пожаротушения порошковыми и углекислотными огнетушителями.
На видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае возникновения пожара.
К схематическому плану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации.
С учащимися организовано изучение правил пожарной безопасности.
В школе в соответствии с планом 1 раз в квартал проводятся учебные эвакуации, организуются мероприятия, формирующие у учащихся способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивается наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Кроме этого, периодически уточняются схемы эвакуации детей на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС, постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении. На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
-приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
-приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работниками;
-приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;
-приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
-план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
-план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-план мероприятий по противопожарной безопасности.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
На совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, общих собраниях коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Работа по правовому всеобучу в школе организуется с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», беседах, классных часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся согласно плану профилактики ДДТТ:
-организовано изучение правил дорожного движения с детьми 1 — 11 классов, согласно планам воспитательной работы классных руководителей;
-оформлен стенд по правилам дорожного движения в зданиях № 1, 2; сделана разметка дороги;
-разработана схема безопасного движения учащихся к школе, индивидуальные схемы безопасного движения для обучающихся.
На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их, является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Школе сформированы и функционируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о различных направлениях деятельности школы. Руководство Школы обеспечивает доступ родителей, обучающихся и общественности, а также контролирующих органов к информационным ресурсам образовательной организации посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в сети «Интернет».
Виды информационных ресурсов и их размещение:
•    Официальная информация и документация по всем направлениям деятельности образовательной организации – официальный сайт Школы (kk7school.ru)
•    Внутришкольное информирование обучающихся, учителей, родителей и посетителей здания Школы.
Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды (ИОС) Школы, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в управленческом, образовательном, воспитательном и других процессах. В рамках ИОС функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС) Школы, на базе которых созданы рабочие места обучающихся, преподавателей и других сотрудников Школы. Построена сеть Wi-Fi Школы. С помощью ЛВС и сети Wi-Fi пользователь имеет доступ ко всем информационно-образовательным ресурсам Школы и сети Интернет. ЛВС и система электронного обучения Школы функционируют под управлением серверов.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет повысить качество образования за счет предоставления участникам образовательного процесса следующих сервисов:
•    хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием Интернет-сервисов;
•    доступ к электронным учебным пособиям и использование обучающих программных средств;
•    тестирование уровня знаний и подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
•    оперативный обмен информацией, электронный документооборот и хранение электронных образов документов, отражающих деятельность Школы;
•    предоставление образовательных ресурсов Школы внешним пользователям;
•    доступ к ресурсам «Интернет» всем учителям, сотрудникам и обучающимся Школы;
•    функционирование системы электронного обучения и др.
В Школе внедрена автоматизированная система управления АСУ РСО. АСУ РСО предоставляет возможности:
•    ведение единой базы данных по успеваемости обучающихся за весь период их обучения
•    предоставление оперативной информации родителям, администрации Школы по вопросам успеваемости.
•    ведение единой базы данных по посещаемости занятий.
В Школе установлены и функционируют собственные сервера позволяющие предоставлять доступ к авторской методической информации, разработанной учителями Школы.
Школа предоставляет доступ обучающимся и сотрудникам к лицензионным программным продуктам Microsoft.
Для защиты обучающихся школы от негативного контента сети Интернет применяется контент фильтрация
С целью эффективной реализации образовательных программ в Школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства, интерактивные курсы.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся — 4408//100%.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
В рамках обеспечения собственными электронными образовательными и информационными ресурсами в МБОУ СОШ № 7 г.о. Самара предоставляется доступ к АСУ РСО — https://smr.asurso.ru, где размещены в разделе «Ресурсы» учебные материалы по отдельным курсам, разработанные школой или заимствованные из открытых источников (видеолекции, материалы для самостоятельного изучения, компьютерные презентации, тесты, задания для практических работ и др.).

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
В рамках обеспечения электронными  образовательными и информационными ресурсами в МБОУ СОШ № 7 г.о. Самара предоставляется доступ к ГИС «Моя школа».

АСУ РСО

Мобильная версия АСУ РСО

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы (контракты, акты) по доступу к интернет